Буквально через несколько минут в нашу с вами жизнь ворвётся новый год, что принято отмечать празднованиями, подарками, ёлками, мандаринами, оливье и прочим, прочим, прочим… Принято и поздравлять друг друга, подводя итоги ушедшего года. Этим и займемся.
С одной стороны у нас такое впечатление, что 2008 год был тихим и спокойным – никаких громких событий не случалось, и ярких событий не было. Однако, если хорошенько вспомнить, то окажется, что Valve работали не покладая рук, активно развивая существующие свои проекты и бурно продвигая новые.
Вообще этот год прошёл под звёздами Steam и Team Fortress 2. Мало того, что эта игра отметила свой 12-й год рождения, так ещё и получила больше всего обновлений: восемь новых карт, три новых ролика из серии "Meet the…", обновления трёх классов и два новых игровых режима. Фанаты должны ликовать.
Не меньше внимания уделялось и развитию Steam. Помимо функциональных улучшений (Steam Cloud и SteamWorks), Valve удалось значительно увеличить каталог предлагаемых игр, приведя в свою систему распространения контента таких розничных издателей, как Atari, Epic Games, UbiSoft и Electronic Arts. Улучшался как внешний вид самой системы и магазина игрушек, так и, например, русская локализация, что крайне радовало русскоязычных пользователей платформы.
Несмотря на то, что в этом году не было никаких особенных новостей о продолжении серии эпизодов Half-Life 2, нас порадовали новыми концепт-артами
Episode Three и информацией об обязательном Portal 2, который будет приквелом к оригинальной игре. Кстати, эта портальная головоломка, получившая немало наград за нетрадиционный геймплей, получила продолжение в виде нескольких высококачественных модов:
Portal: The Flash Version Mappack, который стал основой для
Portal: Still Alive (версия для Xbox 360) и
Portal: Prelude, крайне хорошо принятый игровой публикой.
Ещё мы стали свидетелями таких событий, как покупка Turtle Rock Studios и последующий выход великолепной Left 4 Dead; арест знаменитого хакера MaddoxX (вслед за Axel G.), попортившего немало крови Valve; принятие в ряды Valve Адама Фостера, создателя интереснейшего мода Minerva; не подтвердившиеся слухи о продаже самой Valve сначала EA, а затем Google; релиз долгожданного, но глючного мода Half-Life: Decay; и, самое приятное – десятилетие первого Half-Life, который и положил начало всему тому, чем мы с вами тут занимаемся. Ну и пятилетие Half-Life Inside также не осталось в стороне – мы активно отмечали его.
С Новым годом вас всех! Уверены, что в следующем году нас ждёт выход новых игр от Valve Corporation, новый контент для уже существующих, и стремительное развитие Steam, от которого будет всё труднее и труднее скрываться.
Успехов вам в новом году, счастья и ума-разума, которых так не хватает некоторым субъектам, портящим наше с вами общение!