Как вы все знаете, основу Portal заложила игра Narbacular Drop, созданная группой студентов из Института технологий DigiPen, нанятых впоследствии в Valve на работу. О том, что их игра привлекла внимание создателей Half-Life мы писали ещё за год до официального анонса Portal.
Поэтому сейчас не стоит с удивлением воспринимать информацию о том, что в группе разработчиков Portal 2 уже давно работает команда других студентов из того же DigiPen, создавшая в 2007 году игрушку Tag: The Power of Paint. Игру оценили не только в Valve, но и на Фестивале независимых игр в 2009 году, где она получила награду за лучшую студенческую разработку.
Суть "Tag: The Power of Paint" очень проста, не сложнее чем портальные головоломки в Narbacular Drop: игроку даётся водяной пистолет, который заполняется тремя видами бесконечной краски. Этой краской можно окрашивать любые поверхности в игре, меняя их физические свойства. Зелёная краска добавляет прыгучести, красная увеличивает скорость передвижения, а синяя приклеивает игрока. Если вы где-то ошиблись с покраской, всегда можно отмыть поверхность простой водой. Задача на каждом уровне - дойти до финальной точки, пробираясь через различные препятствия используя краски и их сочетания.
Кстати, не удивительно, что Valve позвали студентов к себе. Игра очень грамотно спроектирована, соблюдает кривую обучения, щедро сыпет подсказками, грамотно расположенные контрольные точки спасут от излишнего раздражения при неудаче. Аскетичное оформление уровней позволяет сконцентрироваться на объектах требующих внимания - окрашенных поверхностях. Если поменять краску на порталы, то получается чуть-ли не описание самого Portal. И, как вы уже знаете, или сами догадались: идеи изменения физики поверхностей, взятые из Tag, найдут своё развитие и применение в Portal 2, где доведенные до идеала в сочетании с портальными головоломками обретут новый смысл и сложность.
Как и в случае с Narbacular Drop, мы рекомендуем вам ознакомиться с игрой уже сейчас (если, конечно, не успели уже) и подготовиться к тому, что можно будет увидеть в Portal 2. Скачать "Tag: The Power of Paint" (52,09 Мб) можно у нас, на FileSpace, либо с сайта DigiPen. Ну или просто посмотрите видео, хотя увлекательный игровой процесс этим суррогатом заменить сложно:
Прошел, игрушка шикарная, если эти идеи с краской будут реализованы в Portal 2 буду только рад :)
Montgomery / 10 Мар, 2010 г. - 18:47
Я поражен в самое сердце сознания моего... потрясающая игра..мне в принципе уже с лихвой хватило и того, что представлено в "Теге"=) Респект команде!=) DigiPen rules=)
totktonada / 10 Мар, 2010 г. - 23:45
Прошёл, очень забавно, но не понимаю, как это можно привязать к порталу, не исказив его суть и смысл.
Retro / 11 Мар, 2010 г. - 08:35
И чем же суть?
Gruzin / 11 Мар, 2010 г. - 09:39
Teod / 11 Мар, 2010 г. - 10:08
А я давно ещё играл, хотя сейчас, пожалуй, ещё разок перепройду.
Игруха весёлая, но я сомневаюсь, что эта механика хорошо впишется в Aperture Science.
Gоlеm / 11 Мар, 2010 г. - 11:04
Еще раз прошел Таг, вспомнил былое...
Игра хороша, если будет подобное в портале буду очень рад. Вдвойне рад если физику воды проработают. А любопытно, какие цвета будут?) и сколько их? два? или 5? в общем весьма интересная задумка, в особенности от сочетания с порталами. жду подробностей.
Teod / 11 Мар, 2010 г. - 15:31
Hazardous / 11 Мар, 2010 г. - 15:37
Только что прошёл Tag. Это нечто невероятное, совершенно крышесносящая вещь. И я уверен, в Портале на этой основе сделают такое... :D :cool: :p
У VALVe отличная кооперация с институтом DigiPen. Будем надеяться, что они каждый год будут завербовывать оттуда самых лучших студентов для своих новых проектов. :bis:
asdbanz / 11 Мар, 2010 г. - 18:46
и так до тех пор пока там никого не останется.
Montgomery / 11 Мар, 2010 г. - 18:57
Tag - это Quake 3: Defrag для тех, кому не под силу аццкое задротство стрейф и рокет джампов=) Хотя. Если задрочиться в"теге", то будет ппц......=)